Многослойный или многоуровневый учебник

Мыссовое образование началось с использования печатных учебников. В книгах информация разбита по главам и идет по порядку и чтобы полнее охватить рассматриваемую тему необходимо размещать больше информации в каждую главу, делать подразделы и так далее. При этом мы все-равно ограничены объемом книги, и даже, если она электронная, все-равно будет сложно возвращаться к тем или иным главам.

А что, если делать электронные учебники многослойными. Т.е. у нас есть какая-та информация стандартно разбитая по главам  общего ознакомительного порядка, достаточного для вникания в предметную область.

Глава I

1

1.1

А есть ещё ответвления В которых более глубоко рассказывается о затронутой теме, даются более подробные примеры, приводятся теоретические обоснования и доказательства теорем? Условно можно добавить уровни погружения

Глава I

1       1A    

1.1    1.1.А    1.1B

Как пользоваться таким учебником? Можно идти по основному уровню и заглядывать на следующий, если какая-то тема показалась интересной. А затем можно пройтись по более глубокому уровню. Сразу погружаться нет смысла, т.к. тематики сложно воспринимать, покя в голове не уложился основной понятийный аппарат.

 

Идея 2

Автоматически отмечать те страницы разделов, где читатель вероятно читал, чтобы понимать, что ещё не прочитано. 

Отдельно самооценка на понимание темы в какой-то главе. Например, поставил себе  три звезды - в общем понял, но не глубоко. Можно не циклиться и двигаться дальше, а через время вернуться и переосмыслить.

 

 

Вы здесь