Многослойный или многоуровневый учебник
Мыссовое образование началось с использования печатных учебников. В книгах информация разбита по главам и идет по порядку и чтобы полнее охватить рассматриваемую тему необходимо размещать больше информации в каждую главу, делать подразделы и так далее. При этом мы все-равно ограничены объемом книги, и даже, если она электронная, все-равно будет сложно возвращаться к тем или иным главам.
А что, если делать электронные учебники многослойными. Т.е. у нас есть какая-та информация стандартно разбитая по главам общего ознакомительного порядка, достаточного для вникания в предметную область.
Глава I
1
1.1
А есть ещё ответвления В которых более глубоко рассказывается о затронутой теме, даются более подробные примеры, приводятся теоретические обоснования и доказательства теорем? Условно можно добавить уровни погружения
Глава I
1 1A
1.1 1.1.А 1.1B
Как пользоваться таким учебником? Можно идти по основному уровню и заглядывать на следующий, если какая-то тема показалась интересной. А затем можно пройтись по более глубокому уровню. Сразу погружаться нет смысла, т.к. тематики сложно воспринимать, покя в голове не уложился основной понятийный аппарат.
Идея 2
Автоматически отмечать те страницы разделов, где читатель вероятно читал, чтобы понимать, что ещё не прочитано.
Отдельно самооценка на понимание темы в какой-то главе. Например, поставил себе три звезды - в общем понял, но не глубоко. Можно не циклиться и двигаться дальше, а через время вернуться и переосмыслить.