Город мечты

Недавно я брал несколько занятий ораторского искусства и там было задание подготовить выступление на тему мечта. К сожалению, самое интересное не записалось, поэтому видео неполное. Но текст, считаю, получился интересным, поэтому опубликую его.

 

 

 

Уже на протяжении многих столетий с момента возникновения первых крупных поселений, люди стремятся в города.

Работа на земле очень тяжела и оставляет мало времени на творчество и саморазвитие. А в городе все по другому. Современному человеку не нужно таскать воду из колодца или реки, не нужно добывать себе пропитание охотой, рыбалкой или выращивать еду. Зачастую даже готовить не нужно. В городе полно разнообразных развлечений и общения. И несмотря на это, многие люди желают уехать из города в деревню. Почему это происходит? Почему у нас каждые выходные сотни тысяч людей устремляются на море?

Да потому, что город не дает дышать.

Вместо чистого воздуха выхлопы бензина вперемешку с сигаретным дымом, насыщенные взвесью пылеватых частиц. Он кормит и поит ненастоящими. Навязывает свой ритм, заставляет сидеть в пробках, наблюдая одни и те же убогие пейзажи день за днем. Калининград относительно неплохой город, но я хочу жить в городе своей мечты.

 

Мне же нужен

Город с абсолютно чистым воздухом, насыщенным запахом трав и цветов, когда хочется дышать полной грудью.

Город в котором радостно просыпаться по утрам, где тебя могут разбудить только голоса птиц.

Город без автомобильных пробок, где ты можешь совершать бесконечные пешие прогулки в комфортных условиях или мчаться на велосипеде по ровной безопасной дороге.

Красивый город, где все люди будут улыбаться, потому, что им действительно радостно и хорошо.

 

 

Технологии

Современные технологии уже достигли того уровня развития, которые позволяют сделать абсолютно комфортную среду для жизни. И некоторые из них уже внедряются в нашу жизнь:

 

1. Отказ от транспорта с ископаемым топливом. Это уже происходит. Лидирует в этом, как ни странно Китай, про который мы ничего не слышим. Там на правительственном уровне делается гораздо больше, чем в Европах.

2. Запрет курения. Вроде-бы мелочь, но очень важная. Медленно, но верно, даже в нашей стране количество курящих сокращается.

3. Современные строительные материалы позволяют создавать надежную долговечную городскую инфраструктуру, которая сможет служить более сотни лет без капитального ремонта.

 

 

Пригороды

Кстати, а вы знаете, что города оказывают меньше экологической нагрузки на окружающую среду, чем пригороды? В городе люди чаще передвигаются на общественном транспорте. Централизованное водоснабжение, канализация, электрические сети, дороги  и другие объекты инфраструктуры более эффективны. Многоэтажные дома вмещают больше людей, чем одноэтажные. Парки и другие места посещают больше людей, поэтому экономически оправдано больше вкладывать в их благоустройство. Именно город является средой будущего. Вопрос в том как сделать его 100% пригодным для проживания?

 

 

Космос

Ещё одна причина создания идеального города - тот факт, что человечество стремиться стать космическим видом.

Уже давно многие амбициозные люди грезят жизнью на других планетах и даже в космосе. А там пространство ограничено, вокруг только бесконечная пустота и некуда будет сбежать из городской суеты. Поэтому следует сначала на земле построить город полностью подходящий для жизни, чтобы перенять полученный опыт для внеземных поселений.

 

Футуристические концепции

На сегодняшний день существуют тысячи идей по созданию городских агломераций. Есть множество красивых картинок, к сожалению большинство из них просто полет художественной мысли не подкрепленной расчетами.

Полагаю развитие будет идти по более практическому пути.

Для минимизации транспортных маршрутов придется смириться с высокой плотностью застройки.

Для компенсации этого проектировщикам придется принять дополнительные меры по обеспечению безопасности и комфорта. В городе появится много островков естественной природной среды, чтобы люди могли играть, заниматься спортом или просто отдыхать успокаивая свой взор.

 

 

Многомерный город

Часть проблем решит концепция многомерного города.

Для начала отбираем землю у автотранспорта и возвращаем её людям.

Человек сотни тысяч лет эволюции много двигался, а последние десятилетия цивилизация отнимает эту возможность, что не проходит бесследно для здоровья и психики. Также придется выделить место и для легкого персонального транспорта типа велосипедов, самокатов и т.п. Допустим электропривод, но с жесткими ограничениями по мощности и по весу, чтобы исключить серьезные травмы при столкновении.

Но мы не отказываемся от автомобилей. Мы делаем многоуровневое движение. Быстрый и мощный опасный транспорт спрятан далеко внизу. На минус первом уровне находятся дороги для электрических автомобилей с автопилотом, под зданиями парковки и склады.

 

Минус второй ярус - инфраструктура, которую легко контролировать, наращивать и ремонтировать при необходимости. В этом городе не закапывают трубы в землю!

 

Минус третий ярус - скоростное метро, соединяющее городские кластеры экомегалополиса между собой. Возможно это будут как раз не привычные электрички, а скоростные тоннели для авто, как у Илона Маска.

Для реализации данной идеи проще всего начать строить город с нуля на свободной территории. При этом инфраструктура создается с самого основания города. Строительство ведется относительно более дешевым, открытым способом.

 

Над землей

Теперь пойдём вверх

Первый наземный уровень отдан суровым людям, которые не боятся, что на них подует ветер или намочит дождик.

Здесь максимально естественная среда. На земле растут разнообразные высокие деревья: клены, лиственницы, дубы, ясени, сосны, кедры и сотни других пород деревьев и кустарников - весь город будет представлять собой ботанический сад. Растения это не просто кислород, но ещё и фитонициды, убивающие микробов.

Скайвеи

Второй ярус предназначен для тепличных людей. Дело в том, что все здания будут соединены между собой крытыми воздушными пешеходными переходами - скайвеями. И из одного конца города в другой можно будет дойти даже в лютый мороз в одной курточке. Большая часть второго яруса тоже будет отдана коммерческому сектору.

Начиная с третьего яруса коммерческий сектор будет значительно ограничиваться с тем, чтобы избежать выделения деловых центров и в противоположность им спальных районов для уменьшения маятниковых миграций. Город будет более однороден в горизонтальном направлении.

 

Зеленые зоны будут располагаться не только на самой земле, но и на придомовой территории выступающего второго яруса, на самих переходах и на крышах.

Город поделен на самодостаточные кластеры-микрорайоны, в которых есть все для жизни: Несколько магазинов, несколько детских садиков и школ на выбор. В каждом микрорайоне будет несколько парково-спортивных зон и обязательное озеленение вдоль каждой улицы. Пешеходу также доступны соседние кластеры. А на дальние расстояния можно будет перемещаться в скоростном метро, хотя люди станут более мобильными и смогут легко переселяться из одного микрорайона в другой, поближе к работе. Впоследствии станет распространена и удаленная работа, в т.ч. посредством аватаров.Также будут и нежилые кластеры с естественной средой в которой будут обитать дикие животные.

 

Транспортировка грузов будет осуществляться полностью автоматически. В каждом доме будет почтовый хаб. так вы вы сможете отправлять и получать письма и даже крупногабаритные посылки. Например, заказали микроволновку, и продавец сам отправит вам товар, а вы когда вы придете домой система доставит вам его на этаж из складской ячейки.

Таким образом, инфраструктура поселения поселения будет максимально комфортна для проживания. И каждый житель этого города сможет беспрепятственно заниматься гармоничным развитию своих физических, интеллектуальных и креативных возможностей.

 

 

 

Мой день в этом городе

Сегодня я запланировал себе длинный день, поэтому проснулся раньше, чем обычно. Скоростной лифт быстро доставил меня на крышу многоэтажного дома.  Внизу ещё было темно, а наверху на меня уже светили лучи солнца. Опять я не успел увидеть рассвет. И немудрено, с 60-го этажа легко заглянуть за горизонт. Боже какой вид расстилается передо мной. Я никогда не устаю смотреть на город, утопающий в зелени, на далекое-далекое море в беловатой дымке тумана.

Но уже пора спускаться вниз. Сегодня многое нужно успеть. Пробежав босиком по газону  я спустился на несколько десятков этажей вниз по лестнице, чтобы размяться и проснуться окончательно. Умылся, почистил зубы, оделся и неспеша пошел на работу.

Решил сделать небольшой крюк, чтобы насладиться видом цветущего яблоневого сада. Мощеная брусчаткой тропинка скоро привела меня меня к цели утреннего путешествия. Вдохнув запах цветущих плодовых деревьев поднимаюсь на второй этаж, чтобы позавтракать. Здесь хозяин заведения лично обучает своего робота, поэтому каждый раз ожидаю чем меня удивят. Чтобы быстро добраться до работы беру электросамокат. Это идеальный способ ленивого передвижения в микрорайоне.

Люблю приходить на работу первым и спокойно спланировать день. На свежую голову в тишине можно довольно быстро набросать какие-нибудь новые идеи. Ведь дальше пойдут встречи, общение с разными интересными людьми.

В обед, хочешь или нет нужно пройтись. Каждый раз стараюсь выбрать разные маршруты и посетить разные точки, но, конечно есть любимые. В нашем городе множество уютных зеленых уголков где можно полежать на лавочке минут пятнадцать, посмотреть сквозь листья на небо и красивые здания, на людей, которые ходят туда-сюда по скайвеям, парящим над землей и соединяющих абсолютно все здания, образуя узорчатую паутину.

Но пора на встречу с важным клиентом. Спускаюсь вниз и свободное электрическое авто с автопилотом уже ждет меня - датчики сообщают автомобилям сколько потенциальных пассажиров направляются ко входу в подземный путепровод. На самом деле передвигаться на минус первом этаже не так страшно. Все машины двигаются четко и слаженно, это не туннель, здесь много открытых проемов ведущих на поверхность и сквозь крышу авто можно наблюдать небо и здания.

Приехав на место я сразу на лифте поднимаюсь на нужный мне этаж и как раз вовремя - все только собрались, чтобы заслушать мою концепцию. Хоть аватары уже получили широкое распространение, но мне не сложно по старинке потратить 15 минут и встретиться с людьми лично.

Все прошло успешно и мне незачем возвращаться сегодня на работу, поэтому беру велосипед - прокачусь полчаса-час до дома - разгружу мозг немного. Все-таки сегодня выступление в библиотеке имени Чехова на котором имею удовольствие рассказать вам о моем идеальном городе - моей мечте.

 

Спасибо за внимание, сегодня у меня длинный день, я убегаю - хочу увидеть далекие отблески заката в Балтийском море, их ещё можно увидеть с крыши самого высокого здания нашего микрорайона - кто со мной?

 

 

 

 

 

Категория блога
17.05.19

Ваш комментарий